ВИДЕО ФОТО СОСТАВ ССЫЛКИ
АУДИО ИСТОРИЯ ФОРУМ О САЙТЕ
 

"MANIFEST": рецензия на альбом (ROL, "Интермедиа", сентябрь 2008)

Не прошло и года, как великий подвиг группы Radiohead, решительно порвавшей с рекорд-лейблами и начавшей продавать свой альбом через собственный сайт, повторили сразу несколько коллективов с постсоветского пространства. С интервалом буквально в пару дней о выкладывании своих дисков в сеть заявили группы лЛяпис Трубецкой╗, лПойманные муравьеды╗ и NewTone. Те из них, кто понеизвестнее, предлагают своим слушателям перечислить им денег, сколько не жалко. лЛяписы╗ осознают, что заработать на пластинке не удастся, но справедливо надеются отбить затраты на концертах, куда народ потянется, коли музыкальный материал его привлечет. Примечательно, что все вышеозначенные лушельцы в Сеть╗ сопроводили свое бегство из лап мейджоров гневными прокламациями по адресу звукозаписывающего бизнеса как такового. лКорпорации, медиа-холдинги, рекорд-лейблы и другие монстры шоу-бизнеса Ч это губительный фильтр для любых свежих идей! - запальчиво сообщает группа лЛяпис Трубецкой╗. - Продажа аудионосителей, отчисления с концертов, авторские поборы кормят целую кучу этих дармоедов, а музыкант при этом получает жалкие проценты. Есть единственная возможность бороться с околомузыкальной системой Ч надо всем выкладывать музыку в Интернет!╗ Мысль отчасти справедливая, но далеко не новая. В нашей стране с продажи дисков никто из музыкантов особо не зарабатывал Ч однако тотального отказа от сотрудничества с бизнесом не было: артисты явно руководствовались принципом лс паршивой овцы хоть шерсти клок╗. И бесплатное выкладывание музыки в сеть Ч это, конечно, весомый кукиш в адрес лейблов, но пока не способ зарабатывания денег. В лучшем случае реклама будущих концертов Ч но сами понимаете, что она выведет лв плюс╗ в мизерном количестве случаев.  

лМанифест╗ лляписов╗ - один из таких случаев. Вот уж они точно не прогадают, выложив новый альбом на сайте лАфиши╗ - да хотя бы потому, что добрая половина песен вызывает мысль типа ла на концерте это, должно быть, звучит очень мощно╗. Правда, данный способ лдистрибьюции╗ покоробит рафинированных меломанов как не передающий все нюансы саунда. Но на живых выступлениях тоже передаются не все звуковые нюансы Ч так что лЛяпис╗ совершенно законно не заморачивается на качестве, а зовет слушателя лв отрыв╗, на концерт. Зовет очень успешно, ибо лМанифест╗ стал отличным продолжением лКапитала╗: группа вновь играет жестко и зло, смешивая ска с почти уже хард-роком, а дворово-сиротские интонации, похоже, бесповоротно сменились энергичными политическими зонгами и самоироничными текстами. Команда умудряется как-то обходиться без совсем проходных треков, что внушает некоторые опасения за судьбу следующего после лМанифеста╗ альбома Ч здесь Сергей Михалок и Ко высказываются настолько внятно и полно, что к очередной пластинке им придется вырулить на какое-то новое направление.

А пока Ч радуемся лМанифесту╗. Заглавная песня метит если не в анархические гимны, то в счастливую концертную кричалку. лBelarus Freedom╗ вызывает серьезное беспокойство за дальнейшую судьбу группы в родной Белоруссии, одновременно являясь на редкость привязчивым хитом. Антигламурная лГалактика╗, рэп-куплеты в лКлипе╗, очень остроумные лТрубецкой╗ и лРыбка золотая╗, стебный лЖлоб╗ - лляписы╗ не стесняются издеваться над собой с особым цинизмом, одновременно выписывая довольно жестокие диагнозы обществу и шоу-бизнесу. При этом команда обходится без надрыва и трагизма Ч лечить кризисы человечества Михалок и группа берутся с помощью интенсивной смехотерапии. Ну и как минимум забавно, что крайне продуктивный пример настоящей творческой свободы демонстрирует нам группа из лукашенковской Белоруссии.

Алексей Мажаев

Copyright 2007, Fadey. All Rights Reversed.

Hosted by uCoz